Некоторые требования к жд контейнерным перевозкам

Одним из самых популярных способов транспортировок грузов являются контейнерные перевозки железной дорогой. Контейнер как транспортировочная единица уже давно перестал иметь отношение только к морским судам.

Железнодорожная отрасль сумела прекрасно приспособиться ко всем требованиям, касающимся грузоперевозок в целом, и располагает необходимыми средствами для безопасного перемещения специализированных емкостей.

В качестве средства транспортировки контейнерной тары по железным дорогам используются специализированные платформы. Они могут иметь длину, равную 40 или 60 футов, что ориентировано на стандартные контейнеры 20 и 40 футов, широко использующиеся на рынке грузоперевозок.

Разумеется, для контейнерных жд перевозок имеется собственный специальный свод правил. Касаются они:

• способов размещения контейнеров на железнодорожных платформах;

• весовых возможностей перевозимых в них грузов;

• взаимной сочетаемости тех или иных контейнерных емкостей и др.

Вот некоторые из правил взаимного расположения контейнеров на железнодорожной платформе, являющиеся основополагающими при организации перевозок по железной дороге:

1) контейнеры 20 футов на 60 футовом основании могут размещаться без ограничений (то есть полностью или частично загруженными). Располагаться они при этом должны симметрично по краям (парами) либо посередине (при установке на платформу 1 единицы);

2) изотермы 20 футов, перевозимые на 40 футовой платформе, размещаются на ней обязательно парами; такое же требование существует и к цистернам;

3) если изотермы или цистерны транспортируют на 60 футовом основании, то их фиксируют посередине; по краям они могут быть размещены только в случае, если вместе с ними организована перевозка порожней контейнерной емкости, которую устанавливают посередине.

К числу основных требований, касающихся веса загружаемых на платформу транспортировочных единиц, относятся следующие:

• при размещении на платформе трех загруженных контейнеров тот из них, который имеет наибольшую массу брутто, располагается посередине;

• если из трех емкостей на 60 футовом основании одна является порожней, то она устанавливается посередине; при этом две крайних должны иметь разницу в массе брутто, не превышающую 12 т;

• если на 60 футовой платформе для жд перевозки размещают 2 контейнерных единицы – 20 и 40 футов, – то 20 футовый контейнер должен иметь массу нетто не менее 6.4 т, 40 – не менее 13.5 т; при этом разница в массах загрузки не должна превышать 10 тонн.