О вынужденном простое транспортного средства

Ситуация, когда прибывший по расписанию груз некоторое время не разгружается, знакома любому профессиональному водителю или получателю груза. Аналогично нередки простои транспорта при погрузке товара, когда поданная вовремя машина часть рабочего времени провела в бесполезном ожидании. Называется это простоем транспорта по вине работодателя. Нерационально использованное рабочее время подлежит оплате за счет виновной стороны. Причина простоев кроется в неважной организации работы, а ответственность ложится на работника, занимающегося погрузкой – разгрузкой товаров. Несколько простых правил помогут избежать таких ситуаций.

Действия грузополучателя по недопущению простоя транспорта

Первым делом до прибытия транспорта принимающей груз стороной назначается ответственный за разгрузку и прием груза сотрудник. Он извещается о времени прибытия машины, ее регистрационном номере и марке. Одновременно уточняется график работы базы или пункта разгрузки.

Незадолго до расчетного времени прибытия приемщику груза нужно напомнить об этом обстоятельстве. При отклонениях в движении: задержке в пути или прибытии раньше оговоренного времени связываются с грузоперевозчиком и уточняют причины. При самовольном опережении автомобилем графика движения задержка в разгрузке будет оправдана. Если изменился сам график – разгрузка производится незамедлительно.

Обязанности грузоперевозчика

Диспетчерская служба компании грузоперевозчика должна владеть всей контактной информацией о транспорте, грузе, адресах и телефонах заинтересованных лиц. У водителя – дальнобойщика уточняется ожидаемое время прибытия транспорта, выезда по маршруту. Прибывший в первой половине дня груз подлежит разгрузке и принятию грузополучателем в этот же день. Поэтому необходимо связаться с получателем груза для уточнения даты и времени доставки товара.

Неплохо, если водитель дальнобойщик и грузополучатель будут находиться в постоянном контакте по вопросу обмена информацией о движении транспорта по маршруту и прибытии в конечный пункт.

Что предпринять, если простоя машины избежать не удастся

Следует уточнить причину задержки и известить о ней получателя груза. По возможности желательно получить от ответственной стороны письменное подтверждение об имеющем место простое транспорта и предполагаемых сроках проведения разгрузочных работ. Почтовое сообщение на адрес электронной почты подойдет в качестве доказательства для предъявления в дальнейшем претензии или судебном разбирательстве.

О вынужденном простое транспорта

Договор на перевозку груза содержит пункт о порядке и случаях наступления ответственности за простой транспорта по вине стороны, груз принимающей. Но письменная оговорка о применении штрафных санкций не гарантирует выполнение обязательств в полном объеме на практике. Для того чтобы обезопасить себя и минимизировать риск возникновения убытков в виде оплаты простоя, водитель автотранспорта должен незамедлительно по прибытии в пункт назначения подойти к работнику, занимающемуся разгрузкой машин. Этот сотрудник или представитель грузополучателя отмечают в путевом листе шофера время прибытия автомобиля для разгрузки. При отказе сделать такую отметку в документе шофер должен связаться со своим работодателем или диспетчером грузоперевозок. 

Документально зафиксировать факт нахождения своей машины на территории разгрузочного пункта в конкретное время водитель может самостоятельно. Для этого делается снимок автомобиля камерой мобильного телефона. В кадре вместе с транспортным средством должны быть элементы строения, достаточные для последующей идентификации территории.

Если обе стороны договора перевозки пришли к согласию и материальных претензий друг к другу не имеют, следует известить об этом водителя. Он с удовольствием отдохнет во время ожидания. Материальные издержки при простое транспорта вещь малоприятная. Правильно составленный договор и грамотные действия коммуникабельного специалиста позволят избежать их.